Здравствуйте, Захар! Да, мы прорабатываем метрики доверия, чтобы повысить лояльность новых пользователей, увеличить коэффициент конверсии и улучшить позиции сайта.
Давайте разберемся, как определить их для вашего бизнеса.
Как определить метрики доверия
Для сайта услуг, интернет-магазина и сайта-визитки будут разные метрики доверия. Они также могут отличаться и по сферам. Например, в медицинской тематике определяющим будет компетентность врача, которая подтверждается образованием, наличием наград, экспертных статей и исследований, опытом успешного проведения сложных операций. А для агентства недвижимости — количество и уровень объектов, юридическая чистота и прозрачность, которые можно продемонстрировать примерами документации на сайте, положительной репутацией и отзывами в сети.
Чтобы определить свои метрики доверия, вы можете:
Проанализировать входящие звонки или обращения в чат: какие вопросы пользователи задают вам часто? На какие из них нет ответов на сайте?
Изучить отзывы о вашей компании или компаниях конкурентов: какие претензии есть, на что обращают внимание в сообществах или на форуме?
Проанализировать сайты конкурентов: введите важные поисковые запросы в поисковик и изучите контент на сайтах из первой десятки.
Опираясь на эту информацию, сформируйте описание основной группы целевой аудитории в интернете, их барьеров и страхов, и распишите их подробнее.
Информацию давайте не только текстом: не пишите, что у вас крутое оборудование — покажите его с помощью качественных фото и видео. Разместите на сайте отчеты с мероприятий, на которых выступали ваши специалисты, научные публикации ваших врачей, приведите примеры известных людей, которые вам доверяют.
Метрики доверия увеличивают CR и выводят в топ
Метрики доверия напрямую влияют на два важных показателя — коэффициент конверсии и трафик.
Пользователи видят то, что вызывает у них доверие, и поэтому чаще покупают. А поисковым системам важно, чтобы в выдаче выше были сайты, которым доверяют пользователи. У Яндекса даже существует Индекс качества сайта (ИКС) — показатель полезности сайта. В 2019 году Google тоже запатентовал подобную систему.
Начать работу над ИКС своего сайта вы можете с помощью чек-листа из нашей статьи.